IT "Понятно"
Обучение для начинающих
c 8 лет и до бесконечности


Что такое среда программирования Scratch?

Что такое среда программирования Scratch?

Опубликовано: 05.02.2024

Поговорим о среде программирования Scratch. Что это за технология, для кого она предназначена и чем она полезна.


Скретч (англ. Scratch)— визуальная среда программирования, созданная для лёгкого освоения программной логики и алгоритмов. Она создана для детей, подростков и даже студентов. Например, Scratch изучают студенты Гарварда и Йельского Университета в рамках известного IT-курса CS50.

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Основными компонентами скретч программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (англ. costume), набора звуков и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на сцене (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены. Сцена обладает собственным набором фонов (англ. backdrop), звуков и может исполнять собственные скрипты.

Для программирования сценариев в Скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

Интерфейс программы поддерживает более 50-ти языков, в том числе русский.

Самое главное преимущество скретч заключается в творчески-практическом, а не теоретическом освоении алгоритмов. Можно с первого занятия начать разрабатывать свои программы, не углубляясь в множество теоретических подробностей.

Не смотря на кажущуюся простоту среды скретч – в ней можно создавать достаточно сложные игры и программы.

Скретч 3.0 (текущая версия) сделана на HTML5 с использованием движка WebGL, что даёт ему возможность работать на мобильных устройствах и планшетах. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов в Массачусетском технологическом институте.

Scratch – это отличный выбор для первого знакомства с программированием. В моей практике его легко осваивают дети с 7-ми летнего возраста и даже студентам эта программа интересна.

 


Вам могут быть интересны материалы:

Что такое синхронный и асинхронный код?

Синхронный и асинхронный классифицируют два разных стиля программирования, каждый со своими преимуществами и недостатками. А какая будет разница между ними? Давайте разбираться

Серия работ "Стулья Дизайнеров и художников"

Серия творческих работ на тему: «Стулья». В данной серии работ представлены стулья, в которых я постарался передать какие-либо особенности известных дизайнеров и художников, задавшись вопросом, какие стулья сделали бы они сейчас? Или какой стул бы сейчас им понравился?

Курсы, стажировка и карьера для молодежи в Тинькофф

Мы много слышим, что крупные компании ищут молодых IT-шников. Но куда податься школьникам и выпускникам, которые хотят начать свою карьеру? Я решил начать публиковать короткие обзоры перспективных направлений развития карьеры.


Наш сайт использует куки.
Пользуясь сайтом вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Согласиться и закрыть это окно - нажмите «ОК».
OK