Опубликовано: 05.02.2024
Поговорим о среде программирования Scratch. Что это за технология, для кого она предназначена и чем она полезна.Скретч (англ. Scratch)— визуальная среда программирования, созданная для лёгкого освоения программной логики и алгоритмов. Она создана для детей, подростков и даже студентов. Например, Scratch изучают студенты Гарварда и Йельского Университета в рамках известного IT-курса CS50.
Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Основными компонентами скретч программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (англ. costume), набора звуков и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на сцене (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены. Сцена обладает собственным набором фонов (англ. backdrop), звуков и может исполнять собственные скрипты.
Для программирования сценариев в Скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.
Интерфейс программы поддерживает более 50-ти языков, в том числе русский.
Самое главное преимущество скретч заключается в творчески-практическом, а не теоретическом освоении алгоритмов. Можно с первого занятия начать разрабатывать свои программы, не углубляясь в множество теоретических подробностей.
Не смотря на кажущуюся простоту среды скретч – в ней можно создавать достаточно сложные игры и программы.
Скретч 3.0 (текущая версия) сделана на HTML5 с использованием движка WebGL, что даёт ему возможность работать на мобильных устройствах и планшетах. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов в Массачусетском технологическом институте.
Scratch – это отличный выбор для первого знакомства с программированием. В моей практике его легко осваивают дети с 7-ми летнего возраста и даже студентам эта программа интересна.
Рубрики по темам:
Что такое синхронный и асинхронный код?
Синхронный и асинхронный классифицируют два разных стиля программирования, каждый со своими преимуществами и недостатками. А какая будет разница между ними? Давайте разбираться
Серия работ "Стулья Дизайнеров и художников"
Серия творческих работ на тему: «Стулья». В данной серии работ представлены стулья, в которых я постарался передать какие-либо особенности известных дизайнеров и художников, задавшись вопросом, какие стулья сделали бы они сейчас? Или какой стул бы сейчас им понравился?
Курсы, стажировка и карьера для молодежи в Тинькофф
Мы много слышим, что крупные компании ищут молодых IT-шников. Но куда податься школьникам и выпускникам, которые хотят начать свою карьеру? Я решил начать публиковать короткие обзоры перспективных направлений развития карьеры.