IT "Понятно"
Обучение для начинающих
c 8 лет и до бесконечности


Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

Опубликовано: 23.12.2022

Дети и подростки не в состоянии справиться самостоятельно с интернет-зависимостью. На начальных этапах может оказать эффект помощь со стороны родителей и друзей. Не стоит переходить к «жестким» запретительным мерам, так как можно столкнуться с непониманием и противодействием.


Дети и подростки не в состоянии справиться самостоятельно с интернет-зависимостью. На начальных этапах может оказать эффект помощь со стороны родителей и друзей. Не стоит переходить к «жестким» запретительным мерам, так как можно столкнуться с непониманием и противодействием. В результате зависимый ребенок может «закрыться» и дельнейшие действия потеряют эффективность. Нормализации поведения можно добиться с помощью завлечения Интернет-зависимого в другую деятельность совместно с родителями и друзьями. В тех случаях, когда переместить фокус внимания не получается у близких – приходится прибегнуть к психологическому, коррекционному вмешательству, которое помогает предотвратить сопутствующие психические проблемы, связанные с Интернет-зависимостью.

Доступность смартфонов является одним из важнейших факторов интернет-зависимости. Удобство использования и малый вес смартфонов по сравнению с другими электронными устройствами (например, портативными компьютерами) делает их наиболее часто применяемыми для игр и развлечений в Интернет. Еще важно, что продолжительность, а не разовое использование смартфонов в значительной степени связано с Интернет-зависимостью в раннем подростковом и детском возрасте. Поэтому хорошим способом предотвращения и терапии Интернет-зависимости и зависимости от компьютерных игр – является ограничение использования подростками и детьми именно смартфонов.

Особенно важно привлекать семью к программе лечения детей и подростков. Исследования показывают, что собственные модели потребления медиа и использование интернета и гаджетов родителями оказали решающее влияние на использование этого же их детьми. Доброе и благосклонное общение родителей и детей и позитивный стиль отношений помогают противостоять проблемному использованию смартфонов. Лечение игровой зависимости должно носить системный подход к лечению.

  • Первым в лечении игровой и Интернет-зависимости нужно применить поощрение мотивации зависимого к полезной деятельности.
  • Второе, что нужно для излечения от зависимости – это понимание существования проблемы самим зависимым и желание преодолеть эту проблему.
  • Далее необходимо внести планирование деятельности, в которой компьютерным играм и взаимодействию с Интернетом будет отведено определенное время.

Золотое правило работы с психологическими зависимостями гласит: «Легче предотвратить развитие психологической зависимости, чем осуществлять профилактику с уже состоявшейся зависимостью». Родители обязательно должны знать о том, какие проблемы, опасности ждут их детей в сети и знать практические рекомендации, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в интернете полезной. Поэтому родители, пожалуйста будьте внимательны, и следите за тем, как проводит досуг ваш ребенок.


Вам могут быть интересны материалы:

Плюсы онлайн-занятий. Кому подходит такой формат?

Онлайн-занятия имеют свои плюсы и недостатки. Рассмотрим некоторые преимущества онлайн-занятий по программированию.

Наиболее популярные форматы файлов изображений

Разбираемся в самых популярных форматах файлов изображений и отвечаем на главные вопросы о них: чем отличаются друг от друга и для чего они используются.

Чем же именно мы занимаемся на занятиях по программированию с детьми

Приветствую Вас уважаемые родители и дорогие дети! Меня зовут Сухарев Дмитрий Сергеевич, я преподаватель и в этом видео я хочу рассказать вам, чем же именно мы занимаемся на занятиях по программированию и для чего мы это делаем.


Наш сайт использует куки.
Пользуясь сайтом вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Согласиться и закрыть это окно - нажмите «ОК».
OK