Опубликовано: 23.12.2022
Приветствую Вас уважаемые родители и дорогие дети! Меня зовут Сухарев Дмитрий Сергеевич, я преподаватель и в этом видео я хочу рассказать вам, чем же именно мы занимаемся на занятиях по программированию и для чего мы это делаем.Приветствую Вас уважаемые родители и дорогие дети! Меня зовут Сухарев Дмитрий Сергеевич, я преподаватель и в этом видео я хочу рассказать вам, чем же именно мы занимаемся на занятиях по программированию и для чего мы это делаем.
На занятиях младшей группы, с детьми в возрасте от 7 до 10 лет мы занимаемся подготовкой к программированию. На данном этапе мы решаем две большие педагогические задачи: 1. Развитие пространственного мышления 2. Развитие алгоритмического мышления.
Действительно, в данном возрасте у ребят развивается правильное восприятие перспективы, объема, светотени. Если до этого возраста ребята видят все плоским, то на данном этапе в рисунках начинает появляться многослойность. Работа в программе Blender с 3D моделями позволяет естественным путем стимулировать развитие такого мышления и видения. На занятиях мы моделируем предметы мебели, машины, здания и персонажей, что позволяет подробнее разобраться в их устройстве. Далее мы анимируем созданные модели и делаем видеоролики-мультфильмы.
Еще в этом возрасте необходимо научить пониманию алгоритмов. Для этого прекрасным решением является работа в программе Scratch, где в наглядном визуальном редакторе, ребята перетаскивают мышкой элементы программного кода, похожие на детали конструктора и создают свои программы. На занятиях мы делаем анимированные картинки, мультфильмы, программы и двухмерные игры. В процессе такой работы ребята получают практическое понимание того, что такое переменная, функция, цикл, массив, объект и другие понятия в программировании.
Также параллельно ребятам приходится осваивать на практике технический английский язык.
Все это закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего освоения профессии.
Более старшие ребята, в возрасте от 10 и до 18 лет проходят обучение по основной программе программирования. На занятиях мы занимаемся разработкой веб-сайтов. Почему я выбрал именно разработку веб сайтов и изучение веб-технологий? Во-первых, если проанализировать сайты с вакансиями для программистов, то до 80% вакансий будут связаны именно с веб-сайтами. Действительно сегодня практически у каждой кампании есть свой сайт и его необходимо поддерживать, дорабатывать и модернизировать, – поэтому веб-разработчики так востребованы и пока что рынок труда достаточно свободен. Во-вторых, веб-программирование пригодится ребятам сразу же после окончания школы. На первых курсах профильных колледжей и институтов, чаще всего изучают веб-технологии. Еще один большой плюс для школьников в том, что веб-сайт может выступать практической частью на выпускных экзаменах, что дает дополнительные баллы и пригодится при поступлении.
Что же мы изучаем на самих занятиях? На первом году обучения мы изучаем так называемый фронтэнд – та часть сайта, которая видна посетителю. Это включает в себя такие технологии верстки, как HTML, CSS и язык программирования JavaScript, дополнительно мы изучаем много библиотек и фреймворков для работы. На втором году обучения мы изучаем бэкэнд – программную часть сайта и пишем полноценный интернет-магазин, различные веб-приложения и сервисы. Изучаем мы язык программирования PHP, базы данных MySQL, настройки веб-сервера и системы управления сайтами.
В результате обучения ребята получают комплексное понимание о работе программиста, получают представление о дальнейших перспективах обучения и работы.
Спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и интересно!
Рубрики по темам:
Как выявить у детей игровые и Интернет-зависимости
Глобальная сеть Интернет – новый мир, со своими порядками, законами и огромными возможностями. Этот мир очень интересен и притягателен для нового поколения. Именно своими богатыми возможностями получения информации, всевозможными решениями для связи. Интернет притягивает первооткрывателей, искателей – не налагая ограничений. Этим он и притягателен. Но, к сожалению, интенсивное использование Интернета связано с вредными побочными эффектами.
Работа с компьютерными алгоритмами основывается на логических операциях, которые являются фундаментальными базовыми понятиями информатики и математической логики. Поговорим про: таблицы истинности, конъюнкцию, дизъюнкцию, инверсию, импликацию и эквивалентность.
Наиболее популярные форматы файлов изображений
Разбираемся в самых популярных форматах файлов изображений и отвечаем на главные вопросы о них: чем отличаются друг от друга и для чего они используются.